Как руководить творческим человеком

Недавно журнал Inc опубликовал пособие для тех, кто нанимает творческих людей. Для того, чтобы понять, подойдет ли соискатель для работы в команде, необходимо, общаясь с ним, выполнить ряд вещей: дать человеку творческое тестовое задание, убедиться в его честности и открытости, договориться об авторских правах на результаты труда, обязательно пообщаться с человеком лично (так как по резюме сложно что-то понять о гении), задавать ему странные вопросы на собеседовании и многое другое.

Но как справиться с гением, когда он уже в команде? Известно, что творческие личности зачастую позволяют себе многое, что в голову не придет сделать скромному труженику, в чьи обязанности входит работа со скучными документами. И народная мудрость "гению можно простить все", когда твой сотрудник третий день саботирует работу из-за хандры или проваливает сроки из-за отсутствия вдохновения, как-то тускнеет. Как управлять такими людьми с наибольшей пользой для компании и наименьшим вредом для здоровья?

Slon.ru задал этот вопрос людям, которые знают о проблеме взаимодействия с творческими звездами не понаслышке: эксперту в области подбора ключевых специалистов и топ-менеджеров Роману Тышковскому (Odgers Berndtson) и ежедневно имеющим дело с художниками, дизайнерами и разработчиками Александру Лысковскому (Alawar) и Андрею Фадееву (Progrestar).

Александр Лысковский, генеральный директор Alawar Entertainment

Андрей Фадеев, генеральный директор компании Progrestar

Роман Тышковский, партнер компании Odgers Berndtson



Что нужно знать о творческом сотруднике?

" Роман Тышковский:

Далеко не каждый человек, который способен что-то создавать, является творческим. В мире немало абсолютно не творческих, системных и понятных гениев.

Формально творческие люди ничем не отличаются от всех остальных. А неформально, конечно же, это небо и земля: у творческих гениев другие мотиваторы и другие внешние импульсы. Их мотивирует признание – творческий человек без этого просто не может действовать дальше. И без свободы самовыражений и действий никак. При этом, как правило, деньги для таких людей не являются значимым мотиватором, гораздо важнее обстановка в офисе, возможность выразить свои мысли, окружающие люди.

В Японии даже существует практика: творческие и не творческие люди работают на разных этажах. В этой стране очень жесткая иерархическая структура, в отличие от России, тем не менее, именно в России, с ее чиновничьим советским наследием творческим людям реализовать свой потенциал сложнее, чем где бы то ни было. "


Почему с ними сложно работать?

" Андрей Фадеев

Творческие люди постоянно норовят отступать от правил и устраивать революции, способны на странные в понимании обычных работяг поступки. Например, прийти на работу под вечер или не явиться вообще – просто потому, что здоровый сон дороже, и хотелось спать. Или у него могут напрочь отсутствовать минимальные управленческие качества.

Важно понимать, что творческому человеку скучно долго сидеть на одном месте и заниматься одним и тем же. Три года, максимум – четыре, и он сбежит в поисках чего-то нового, даже если вы организуете ему санаторные условия. Хотите, чтобы он не убежал? Периодически меняйте все: задания, зону ответственности, проекты, над которыми человек работает.

"

" Александр Лысковский

Потакание слабостям есть в работе любого руководителя. Людей нанимают затем, чтобы их слушать. Если не слушаешь, то зачем нанимал? Но лучше не скидки делать, а создавать такие условия, чтобы подобное поведение проявлялось как можно реже. Как его корректировать? Нужно договариваться "на берегу": я понимаю твою силу и ценность и создаю подходящие условия для реализации твоего потенциала. Но когда ты чувствуешь, что пришла пора разнообразить твой арсенал, сменить обстановку, встряхнуться – ты мне об этом говоришь и мы вместе что-то меняем. "

Как ими управлять?

" Александр Лысковский

Можно использовать разные методы – стрессовую мобилизацию, холодный душ. Но лучше все же создавать условия, чтобы это вдохновение присутствовало. Ведь что такое вдохновение – по сути, это мотивация. Мотивируйте людей. Сравнивайте их деятельность не с кем-то (а Вася-то лучше тебя рисует!), а с ними же самими – в их наиболее продуктивный период. Ты сделал нормально, но можешь лучше! Создавайте комфортные условия. У нас в Alawar многие стены увешаны различными дипломами, благодарственными письмами, грамотами с участием конкретных сотрудников – это мотивирует. А в конце каждой нашей игры присутствуют "титры" (credits) с перечислением всех, кто создал эту игру. Часто твоя фамилия в этом списке и возможность заниматься любимым делом вдохновляют куда больше, чем скромная прибавка к зарплате.

"


Оно вам надо?

" Андрей Фадеев

Руководитель, имея дело с такими людьми, должен понимать, зачем они ему нужны, и четко взвешивать все плюсы и минусы. Иногда имеет смысл терпеть какие угодно выходки. А порой, если тщательно подумать, выясняется, что человек приносит больше материальных и нематериальных убытков, чем пользы. "

" Роман Тышковский

Если четко не понимать, в чем ценность человека для компании, может оказаться, что взятый на работу гений будет похож на Mazeratti на дорогах Тверской области. Вроде бы хороший автомобиль, но гарантированно сломается, и пацаны на тракторе тебя засмеют. "


Важно помнить

Далеко не каждый человек, считающий себя творческим, действительно таковым является. Не все представители творческих профессий – творческие люди. Не все профессии, которые так и тянет причислить к творческим, на самом деле таковы (скажем, 90% работы журналиста или аккаунт-менеджера в рекламном агентстве – не творчество). И, наконец, если сотрудник прогуливает работу, опаздывает на 3 часа и срывает дедлайны, скорее всего, он не погруженный в свой богатый внутренний мир художник, а обычный недисциплинированный лентяй.

За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку

Нагору Назад